P1SMS

Как получить от клиента согласие на СМС-рассылку?

Как получить от клиента согласие на СМС-рассылку? Полезное

Многие не знают, но рассылка СМС рекламного характера в больших объёмах является административным правонарушением. Но только в том случае, когда у автора сообщений нет согласия абонентов на их получение. О том, как рассылать СМС легально читайте в этой статье.

По закону

Как такового закона о запрете распространения информации через СМС не существует. Однако, необходимо помнить о некоторых ограничениях, накладываемых нормативно правовыми актами:

  • Согласно § п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе” распространение рекламной информации через СМС разрешено, только при наличии письменного согласия абонента. Кроме того, согласно этому же закону, рассылка должна быть немедленно остановлена по первому требованию абонента.
  • § Действующей редакции 126 ФЗ «О связи» (ст. 44, п.5) гласит, что рассылка может осуществляться только при условии получения от абонента предварительного согласия. Согласие должно быть получено посредством действия, идентифицирующего личность абонента и его дееспособность.
  • В § п.1 ст. 14.3 КоАП РФ говорится, что в случае отсутствия предварительного согласия от абонента, компания, распространяющая СМС, рискует получить штраф в размере до 500 000 рублей.

Как получить согласие от абонента?

Важно помнить, что в случае жалобы от абонента на несанкционированную рассылку, вся ответственность ложится на отправителя. То есть, оператор и рассылающая компания не несут никакой ответственности за подобные инциденты.

Так, например, если компания “Ромашка” распространяет СМС от своего имени через сервис P1SMS на номера Мегафон, ответственность за рассылку ложится именно на плечи компании “Ромашка”. Поэтому, во избежание конфликтов мы рекомендуем получать согласие, особенно в том случае, когда рассылка ведётся с буквенного имени отправителя.

Так как же выглядит подобное согласие? И как его получить? Всё не так сложно. Согласие — это анкета, заполненная абонентом в письменном или электронном виде, содержащая персональные данные пользователя и информацию, подтверждающую его согласие на получение уведомлений.

Согласие в письменном виде

Получать согласие в письменном виде лучше всего при первой встрече с клиентом. Допустим, он приходит в ваш магазин и совершает первую покупку. В таком случае продавец может предложить ему оформить дисконтную карту. Для этого клиенту будет необходимо заполнить анкету, которая и станет вашим согласием.

Для того, чтобы всё было официально, важно, чтобы бланк анкеты содержал следующие элементы:

  • Официальное название и (желательно) логотип вашей компании;
  • Поля для указание персональных данных клиента (ФИО, дата рождения, номер телефона);
  • Строку “Я даю согласие на обработку персональных данных и получение СМС” и место для подписи рядом;
  • Поле для подписи клиента и указания даты заполнения анкеты.

Просить с клиента паспортные данные не нужно. Перечня, представленного выше, вполне достаточно.

Согласие в электронном виде

Электронная анкета должна содержать информацию, аналогичную письменной. Но, в случае с интернетом, есть некоторые отличия, которые необходимо знать:

  • Пользователь собственноручно вводит все персональные данные, указывая ФИО в полной форме;
  • Пользователь ставит галочкой под офертой, подтверждающей его согласие на получение СМС и обработку персональных данных;
  • При невыполнении второго пункта, получить согласие от пользователя можно по телефону, при этом, не забыв записать телефонный звонок.

Получить согласие в электронной форме можно при регистрации пользователя на сайте. Или же, он может активировать дисконтную карту через интернет, не заполняя анкету в самом магазине.

Такой формат довольно удобен, так как можно моментально верифицировать телефонный номер абонента. Верификация исключит “нечестных” клиентов.

Если согласия нет

К сожалению, жизнь такова, что не всегда удаётся получить согласие от абонента. Однако, этот вопрос решаем и есть способ обойти взыскания и штрафы.

Дело в том, что клиент может подать жалобу только в том случае, если в имени отправителя указано название вашей компании. В то же время, если СМС ему приходят всегда с разных номеров, то и жаловаться ему будет не на кого.

Такая услуга называется “Рассылка с цифровым именем отправителя”. Это самый дешёвый способ отправки сообщений. Однако, у него тоже есть свои минусы. К сожалению, гарантия доставки СМС с цифровым именем колеблется в районе 60-70%. В то же время, буквенное имя имеет более высокий процент доставки.

В конечном итоге, вы сами вольны решать, какой способ рассылки подходит вам больше, а какой меньше. Мы же будем рады помочь вам в процессе её реализации.

Попробуйте цифровой или буквенный способ отправки СМС бесплатно! Просто зарегистрируйтесь и используйте ваш тестовый баланс.

Оцените статью
Возможности для бизнеса сервиса рассылок
P1SMS

WhatsApp
рассылка

Отправка рекламных и сервисных сообщений в мессенджере WhatsApp

от 1,6 ₽

Telegram
рассылка

Отправка рекламных и сервисных сообщений по абонентам мессенджера Telegram

от 3,5 ₽

Viber
рассылки

Отправка рекламных и сервисных сообщений по абонентам мессенджера Viber

от 1,3 ₽

СМС-рассылки
через CRM

Отправка смс вашим клиентам через вашу CRM-систему для лучшего сервиса

от 1 ₽

Таргетированная
СМС-рассылка

Отправка рекламных смс-сообщений по целевой базе потенциальных клиентов

от 1 ₽

Каскадная
рассылка

Отправка рекламных и сервисных сообщений по нескольким каналам: смс, WhatsApp, Telegram, Viber

от 1 ₽