На первый взгляд — всё просто: написать продающий текст, добавить ссылку или контакты и запустить рассылку. Но есть тонкости, которые нужно учитывать, чтобы повысить конверсию и привести больше клиентов. Чтобы вы впустую не тратили время, деньги и силы, мы приготовили для вас чек-лист успешной СМС-рассылки и несколько примеров сообщений, которые хорошо продают.
1. Пишите коротко и понятно.
В 1 сообщении умещается 70 символов на кириллице или 160 на латинице. Этого мало чтобы полностью рассказать о продукте или акции, поэтому нужно донести главную мысль, чтобы клиент совершил нужное действие. Придерживайтесь простой структуры: выгодное предложение + призыв к действию + ссылка, контакт или адрес.
Хороший пример:
2 пиццы за 300 рублей. Доставим за час или оплатим заказ +71234567891
Плохой пример:
Хотите свежеиспечённую пиццу? Приходите к нам в «ПиццаМЭН». Тут вкусно!
Если в сообщении вы указываете длинную ссылку на сайт — воспользуйтесь сокращателем ссылок, чтобы оставить место для УТП.
2. Избегайте смайликов и верхнего регистра.
Многие люди не читают сообщения полностью, а пробегают глазами по случайным словам. Так делают, чтобы понять о чём сообщение и стоит ли тратить на него время. Чтобы пользователь точно прочитал наше сообщение, нужно выделить слова, которые могут его зацепить.
Хороший пример:
Покажите продавцу это сообщение и вам дадут СКИДКУ 40% на ЛЮБОЙ ТОВАР
Плохой пример:
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ СКИДКА 40% на ВСЮ ЗИМНЮЮ КОЛЛЕКЦИЮ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ
В первом случае — выделено всё, поэтому ничего не цепляет и не хочется вчитываться. Во втором — взгляд падает на слова о выгоде и хочется прочитать всё, чтобы узнать, как получить эту скидку. Это единственный случай, когда можно использовать верхний регистр. Главное — не увлекаться.
Не используйте смайлики. Они не помогают продать или акцентировать внимание на деталях. Просто заполняют место.
3. Используйте призыв к действию.
Пользователь должен понимать, что делать с информацией из сообщения. Если вы хотите получать звонки — укажите номер телефона. Если ожидаете переходов на сайт — сократите ссылку и вставьте в СМС.
Хороший пример:
Три дня в ресторане «Нега» скидка 50% на все блюда! Бронь +79999999999
Плохой пример:
В ресторане «Нега» скидка на все блюда 50%. Только три дня!
Из первого примера всё понятно: чтобы забронировать столик, нужно позвонить по указанному номеру. Клиент сделает это, потому что есть выгодное предложение и способ связи.
Во втором примере тоже есть выгода, но нет контактов. Из-за этого клиент может забыть об акции или ему будет лень искать ваши контакты в интернете.
4. Показывайте выгоду.
В рассылке нет смысла, если в тексте сообщения нет выгоды для покупателя. Просто так напоминать о себе не нужно, потому что вас станут воспринимать как спамера. И когда вы захотите рассказать об акции, пользователи увидят от кого это сообщение и не откроют его.
Донесите до клиента: что он получит, почему купить товар или воспользоваться услугой ему нужно именно у вас и прямо сейчас.
Хороший пример:
Зимняя обувь 2 пары по цене 1. Только до 20 декабря. ТЦ «Молот»
Плохой пример:
Выставка зимней обуви 10-30 декабря! Есть все размеры! ТЦ «Молот»
В первом примере есть выгода. Не во всех магазинах продают 2 пары по цене 1 + ограниченный срок действия акции побуждает к действию
Во втором примере нет выгоды. Непонятно зачем идти на выставку, если можно сходить в магазин обуви.
5. Пишите только на русском языке.
Сообщения на латинице вмещают больше символов, но их трудно читать, поэтому получатели их просто удалят, а сообщения на кириллице читаются за пару секунд.
Хороший пример:
До 20.12 все шубы и дублёнки за 6000 рублей. ТЦ «Молот»
Плохой пример:
Ogromnaja rasprodazha! Speshite, tolko do 20 dekabrja. Sumasshedshie skidki na novuju brendovuju kollekciju shub i dublenok. Lubaya vesh za 6000 rublei
В сообщении на латинице понятны только цифры. Текст должен быть таким, чтобы получатель прочел пару фраз и понял смысл сообщения.
6. Экспериментируйте
Тестируйте СМС-рассылки с разными текстами, анализируйте и используйте лучшие как шаблоны. Не стесняйтесь экспериментировать, но не перегибайте. Помните, что ваша цель — продажи и допродажи, а не попытки оттолкнуть клиента. Соблюдайте все советы из этой статьи и сможете регулярно увеличивать продажи.
Проводите СМС-рассылки регулярно. Всё зависит от характера вашего бизнеса: только вы можете определить, как часто клиент будет покупать ваши товары или пользоваться вашими услугами. Оптимальный вариант: не чаще одного раза в неделю, но и не реже одного раза в месяц.