Разбираемся в том, что такое digital маркетинг и почему он так актуален сегодня.
Первое появление digital маркетинга
В 80-ых компания SoftAd Group запустила рекламную кампанию для производителей авто. В журнале был напечатан вкладыш, который нужно было вырезать и отправить по почте. А затем читателям приходило письмо с предложением бесплатного тест-драйва и дискетой с рекламой автомобилей. Таким образом, компания использовала для привлечения клиентов офлайн-продвижение и цифровой носитель.
Сам термин digital (цифровой) маркетинг появился позже в 90-ых.
Что относится к digital?
Диджитал-маркетинг — это продвижение бренда с помощью цифровых каналов. Это бюджетный и быстрый инструмент для привлечения и удержания клиентов.
Многие отождествляют интернет-маркетинг с digital-маркетингом. Но digital использует не только Интернет для продвижения, но и те каналы, которые не имеют отношения к онлайн-среде.
Итак, что же все-таки относится к digital-маркетингу? Самые популярные:
- SMM — продвижение в соцсетях;
- радио;
- ТВ реклама;
- реклама в приложениях;
- СМС-рассылка;
- email-рассылка;
- SEO-продвижение сайта;
- контекстная реклама.
Digital-маркетинг помогает вывести офлайн аудиторию в онлайн и наоборот. Например, QR-код на баннере поможет перейти на сайт бренда. А с помощью рекламы в соцсетях можно пригласить людей на офлайн-ивент.
При этом вы легко можете собрать данные по проделанным маркетинговым ходам. А значит проанализировать эффективность рекламной кампании и составить портрет клиента.
Какой канал продвижения выбрать вам?
Позволить себе все и сразу может не каждый. Да и не всегда это необходимо. Универсальных решений нет. То, что дает результаты у одной компании, может не подойти другой. Все зависит от поставленных целей.
Последнее время реклама в соцсетях перестала приносить большое количество клиентов. Пользователи привыкли к рекламе и уже не замечают ее присутствие. Теперь термин “баннерная слепота” перешел и на соцсети.
Вместе с этим большим спросом стали пользоваться мессенджеры. Поэтому реклама в Viber и WhatApp как-никогда актуальна. И можно быть уверенным, что пользователь увидит ее, ведь сообщение приходит лично каждому.
Если нужна помощь
Запустите рассылку по вашей базе клиентов в Viber или WhatApp с помощью p1sms.
Если вы хотите захватить не только онлайн, но и офлайн аудиторию, то запустите СМС-рассылку. Любая коммуникация с клиентом пойдет на пользу компании.
Попробуйте наш сервис бесплатно прямо сейчас.