P1SMS

Переадресация вызова: что это такое, для чего она нужна и как работает

Переадресация вызова: что это такое, для чего она нужна и как работает Полезное

Переадресация входящих вызовов — востребованная опция, предлагаемая большим количеством операторов телефонной связи.

Абоненты с удовольствием пользуются этой дополнительной услугой в личных целях или при ведении бизнеса. Подобная политика существенно повышает качество сервиса, позволяя занятому клиенту сэкономить время ожидания, поскольку его подключат к другому, свободному оператору.

Рассмотрим подробнее, что такое услуга переадресации, какие преимущества эта система даёт абонентам, и по какому принципу данная технология действует.

Что такое переадресация вызовов

Под переадресацией входящего вызова понимается перевод поступающего абоненту звонка на другой номер телефона.

Каков принцип работы этой услуги? Допустим, абонент звонит на определённый номер, однако ответа по какой-то причине не получает. В таких случаях некоторые клиенты мобильного оператора используют голосовую почту — полезную и удобную функцию.

Но переадресация вызова также может оказать эффективную помощь. Для этого абонент должен заранее указать дополнительный телефонный номер. Если, например, деловой партнер не сможет дозвониться до руководителя компании, его звонок будет перенаправлен на другой телефон для связи со свободным менеджером или секретарем. Переадресация вызовов также может называться системой АТС.

Зачем нужна переадресация

Не все клиенты понимают, чем именно выгодно подключение переадресации звонка на другой номер телефона.

Переадресация — это полезная опция, позволяющая справиться со множеством задач сразу. Она одинаково эффективна как для руководителей малого, среднего и крупного бизнеса, так и для частных лиц.

Есть несколько ситуаций, в которых эта опция очень поможет. Более того, в некоторых случаях переадресация даже необходима — для того, чтобы сделать общение по телефонной связи максимально комфортным для обоих контактов:

  • Частое общение по телефону. Многим людям приходится довольно часто взаимодействовать с окружающими по деловым или личным вопросам с помощью телефонных звонков. Когда это происходит слишком часто в течение дня, абонент просто не успевает отвечать всем. Тогда переадресация становится необходима.
  • Наличие нескольких телефонов. Если у вас есть один рабочий телефон и другой — для личного пользования, то иногда требуется принять звонок от клиента, когда первый аппарат не под рукой. И снова выручит услуга переадресации.
  • Настройка телефонии для бизнеса. Переадресация звонков в обязательном порядке нужна руководителям малого и среднего бизнеса, чтобы всегда оставаться на связи с клиентами и радовать их превосходным сервисом и оперативными дистанционными консультациями.

В каких случаях нужна переадресация:

  • Единый телефон на сайте. Функция переадресует входящий звонок клиента на номер специалиста, свободного в текущий промежуток времени.
  • Прием звонков в нерабочее время. Когда заказчик пытается дозвониться до компании в нерабочее время, благодаря услуге переадресации он сможет связаться напрямую с ответственным лицом.
  • Виртуальный офис. У некоторых небольших компаний нередко не бывает собственного помещения — а значит и стационарных телефонов. Чтобы обеспечить бесперебойную связь с покупателями и получить их доверие используется переадресация через привязку номера к виртуальному офису.
  • Единый номер 8-800. Такие номера проще запомнить, и звонки с них, как правило, бесплатны: клиенты чаще звонят сами, чтобы получить консультацию. Поэтому компании делают общий номер через 8-800, а с него — переадресацию на номера операторов.
  • Организация внутренней коммуникации. Для упрощения коммуникации каждому сотруднику присваивается короткий номер — с него происходит переадресация на мобильный, если коллега по какой-то причине не на месте.
  • Голосовая почта. Полезна в нерабочее время, например, ночью. Клиент может получить базовую информацию от автоответчика, а также оставить свой запрос в виде голосового сообщения — которое поступит на электронную почту ответственному менеджеру.
  • Переадресация с домашнего телефона. Когда абонент не находится дома на момент звонка, произойдёт переадресация входящего на его мобильный телефон.

Как работает переадресация

Переадресация входящего — эффективная и всегда актуальная услуга для владельца бизнеса и сотрудников компании.

Допустим, клиент делает звонок в офис, однако никто из менеджеров не может взять трубку и дать контакту обратную связь. В таком случае АТС обеспечит переадресацию звонка на подключенное устройство, доступное на данный момент — то есть другому менеджеру, который проконсультирует клиента в отсутствие коллеги.

Есть разные виды АТС:

  • Внутренние — оборудование, обеспечивающее переадресацию, и все данные по процессам находятся внутри компании, обслуживание такой системы требует хороших специалистов и немалых затрат;
  • Внешние — функцию переадресации предоставляют сторонние операторы, поэтому, как правило, они требуют дополнительную комиссию в соответствии со своим тарифом;
  • Виртуальные — или IP-телефония, которая работает не по проводам, а через интернет, поэтому не требует установки громоздкого оборудования где-либо, а для подключения связи нужно лишь внести абонентскую плату.

Виды переадресации

Существует несколько основных видов переадресации входящего звонка. Рассмотрим их более подробно:

  • Условная. Этот вид переадресации вызова на другой телефон особенно актуален для сотрудников call-центров, работающих в течение целого дня. Данный способ переадресации перенаправляет входящий звонок свободному работнику, который может ответить.
  • Безусловная. Позволяет сделать узнаваемый и максимально простой для запоминания номер. При звонке на него будет происходить переадресация на другой, заранее установленный номер — например, личный телефон владельца фирмы. Также это подходящий вариант для абонентов, которые сменили номер и не оповестили об этом знакомых. Подходит и для фирм, использующих многоканальные номера.
  • По нарастающей. Указанный вариант позволяет делать дозвон на несколько номеров сразу с указанным временным промежутком: если один оператор не успел взять трубку до определённого момента, звонок переадресовывается следующему. Это значительно сокращает время ожидания ответа на линии, но требует тонкой настройки.
  • На группу номеров. Переадресации звонка идет на несколько номеров сразу. В отличие от предыдущего способа здесь дозвон осуществляется без задержек по времени. Таким образом, в контакт с входящим абонентом вступит тот оператор, который быстрее остальных примет звонок.
  • При отсутствии ответа. Часто возникает проблема с тем, что абонент недоступен. Такой способ переадресации используют предприниматели. Если на данный момент руководитель занят, то звонок переводится его секретарю или другому менеджеру.
  • При выключенном телефоне. Если телефон нужного контакта выключен, то абонент сможет дозвониться при включённой переадресации, благодаря которой произойдёт перевод входящего на другой указанный заранее номер.
  • При занятой линии. Когда линия одного менеджера занята, то услуга переадресует вызов клиента свободному сотруднику.
  • На ответственного менеджера. Такая политика переадресации актуальна для городских компаний, в том числе работающих в сфере продаж. В такой ситуации происходит перевод входящего звонка на определённого оператора, с которым клиент или потенциальный покупатель уже взаимодействовал ранее.

Преимущества перенаправления входящих звонков

Данная система общения с потребителями имеет большое количество достоинств, в число которых входят следующие:

  • Единый номер компании. Благодаря услуге переадресации компания может сделать единый номер, который легко запомнить или указать на визитках.
  • Быстрая реакция на входящие звонки. Высокое качество сервиса предполагает получение клиентом быстрой обратной связи. С этим как раз способна помочь переадресация.
  • Эффективные внутренние коммуникации. Переадресация позволяет настроить короткие номера сотрудников в виртуальной АТС, что существенно ускорит и облегчит взаимодействие работников между собой.
  • Приём звонков в любой точке мира. Благодаря услуге переадресации сотрудники смогут принимать входящие звонки от клиентов из любой локации страны или мира, в том числе и в нерабочее время, когда есть такая необходимость.

Как сделать переадресацию

Существует несколько способов подключения функции переадресации — их выбор зависит от ваших задач и имеющихся в распоряжении устройств. Рассмотрим подробнее:

  • Услуги операторов. Операторы мобильной связи предлагают воспользоваться переадресацией по определённым тарифам. Самым бюджетным вариантом в таких тарифах является безусловная переадресация, потому что при ней достаточно лишь указать дополнительный номер без лишних настроек. Подключить опцию можно в личном кабинете на сайте организации, в офисе продаж или с помощью USSD-команды.
  • Функции смартфона (iOS и Android). Включить переадресацию можно и бесплатно, используя стандартные возможности операционной системы мобильного телефона. Особенности и алгоритм подключения разные для Android и iOS.

Как подключить на Android

  1. Открыть «Настройки».
  2. Найти и открыть раздел под названием «Переадресация вызовов».
  3. Выбрать доступный тип переадресации: условный либо безусловный.
  4. Указать номер для перевода входящих звонков на него (в том числе можно написать номер вашей второй SIM-карты).

Как подключить на iOS

  1. Открыть раздел «Телефон».
  2. Активировать функцию «Переадресация».
  3. Ввести номер телефона, на который будут переводиться звонки.

Сторонние приложения

Если стандартными функциями устройства не предусмотрено подключение переадресации, то можно воспользоваться сторонними приложениями. Их можно скачать в GooglePlay или AppStore. Наиболее популярны у пользователей такие приложения как CallBlocker и Simple Call Forwarding.

Как отключить переадресацию

Иногда необходимость в переадресации звонков отпадает. Тогда возникает вопрос: как её отключить? Это не происходит автоматически, поэтому вам нужно будет осуществить ряд простых действий, чтобы деактивировать опцию.

Если у вас современный смартфон, и вы подключали переадресацию вручную, то отключить её можно самостоятельно — и довольно легко. Просто откройте раздел настроек и отключите функцию переадресации вызовов. Теперь все входящие звонки снова будут поступать на ваш основной номер.

Если вы подключали переадресацию через оператора, то её также можно отключить в любой момент — через интернет. Понадобится зайти на сайт оператора мобильной связи, услугами которого вы пользуетесь, а затем найти раздел настроек переадресации входящих. Деактивируйте опцию, убрав «галочку» напротив.

Если вам снова понадобится воспользоваться услугами переадресации, то вы в любой момент сможете вернуться к этой опции и подключить её снова, следуя уже известному алгоритму.

Возможные сложности при настройке переадресации

Половина успеха при применении переадресации входящих вызовов — её правильная настройка. Увы, но здесь и у самых продвинутых пользователей могут возникнуть сложности. Рассмотрим самые частые:

  • Звонок на личный телефон. Частой причиной подключения переадресации является необходимость перенаправлять входящие звонки на личный номер сотрудника компании. Однако осуществить это можно только при использовании специальной SIM-карты для IP-телефонии (FMC). Если её нет, то подключить номер к виртуальной АТС не получится.
  • Необходимость подмены номера. Работникам фирмы при использовании услуги переадресации важно видеть и знать номер звонившего контакта, чтобы перезвонить ему позже в случае необходимости. Однако этому препятствует законодательство и в частности статьи, регулирующие систему телефонной связи. Необходимо понимать, что все операторы связи, чтобы иметь возможность работать, должны получить соответствующую лицензию, разрешающую вести деятельность в данной сфере. Сотрудники обязаны отслеживать телефонные звонки с подменой.

Мошенничество с использованием переадресации вызовов

Неприятным недостатком этой функции можно считать тот факт, что она стала очень популярна у телефонных мошенников. Поэтому сегодня каждый должен знать об особенностях и возможностях переадресации звонков, чтобы обезопасить себя и не стать жертвой обмана.

С помощью переадресации недобросовестные граждане могут получить доступ к данным вашей банковской карты. Для этого мошенник совершает звонок под именем службы безопасности банка. Под его руководством неосведомленный абонент подключает нужную функцию, после чего может лишиться своих средств и открыть доступ к важной личной информации.

Заключение

Переадресация входящих вызовов является востребованной услугой как для частных лиц, так и для предпринимателей, поскольку обеспечивает высокое качество клиентского сервиса.

Перевод с одного номера на другой позволит не потерять потенциального покупателя из-за наплыва запросов, уменьшить время ожидания на линии, принимать звонки из разных городов и даже сохранить заявки, поступившие в нерабочее время, в удобном для обработки виде. Также с помощью переадресации можно создать легко запоминающийся номер — и повысить узнаваемость компании и лояльность действующих клиентов.

Переадресация — гибкий инструмент, который можно настроить в соответствии с вашими задачами и потребностями. Например, если у вас небольшой колл-центр, можно сделать так, чтобы все звонки распределялись постепенно или только по тем, кто свободен прямо сейчас.

Основное преимущество этой полезной опции — её легко подключить: можно не только настроить собственное оборудование, но и воспользоваться услугами специалистов от крупных операторов, виртуальных сервисов или мобильных приложений.

Но простота порождает злоупотребления — переадресацию очень любят телефонные мошенники. Поэтому важно всегда соблюдать правила: если вы частное лицо — не передавать личную информацию каждому звонящему, а если вы представитель бизнеса — использовать функцию переадресации строго по закону.

Несмотря на некоторые сложности, переадресация номера остается одной из полезнейших функций для бизнеса, поскольку обеспечивает практически беспрерывную связь с покупателями.

Оцените статью
Возможности для бизнеса сервиса рассылок
P1SMS

WhatsApp
рассылка

Отправка рекламных и сервисных сообщений в мессенджере WhatsApp

от 1,6 ₽

Telegram
рассылка

Отправка рекламных и сервисных сообщений по абонентам мессенджера Telegram

от 3,5 ₽

Viber
рассылки

Отправка рекламных и сервисных сообщений по абонентам мессенджера Viber

от 1,3 ₽

СМС-рассылки
через CRM

Отправка смс вашим клиентам через вашу CRM-систему для лучшего сервиса

от 1 ₽

Таргетированная
СМС-рассылка

Отправка рекламных смс-сообщений по целевой базе потенциальных клиентов

от 1 ₽

Каскадная
рассылка

Отправка рекламных и сервисных сообщений по нескольким каналам: смс, WhatsApp, Telegram, Viber

от 1 ₽