HLR – это команда, которую оператор отправляет перед вызовом, чтобы проверить наличие абонента в сети. Вы можете замечать присутствие HLR, когда ваш телефон находится около колонок, и они перед вызовом начинают издавать посторонние шумы. Как раз в этот момент идет HLR-запрос.
Если HLR-запрос понимает, что если абонента в сети нет, то человеку, который звонил этому абоненту, приходит голосовая команда, что абонент не в сети, недоступен или занят.
Раньше использование этой услуги было непопулярным, так как операторы сотовой связи тарифицировали СМС только за доставленные, и HLR-запросы изредка применялись в банковской сфере, коллекторскими агентствами, а также call-центрами, чтобы давать на перезвон операторам только те номера, которые находятся в сети.
Сейчас, когда большинство операторов перешли на схему отправки сообщений с тарификацией по отправленным и резко повысили тарифы, HLR-запросы начинают становиться интересны: появляются несколько сфер их применения.
Например, перед самой отправкой можно с помощью HLR проверить всю базу, и, в случае, если абонент находится в сети, отправить ему СМС. Но если абонент не в сети — не делать такую отправку. Плюс такого способа в том, что мы заранее не отправляем сообщение, которое не будет доставлено, потому что абонент не в сети. Таким образом, мы будем экономить деньги, не понижая свой результат.
Сам HLR-запрос стоит в пределах 10 копеек. Если вспомнить математику 5-го класса, можно понять, что HLR очень эффективен, если у вас процент доставки менее 95%. По нашему опыту рассылки после HLR-запросов процент доставки достигал 97%. То есть большинству абонентов после HLR СМС доходили.
Тем не менее, у HLR есть ряд минусов, которые пока не позволяют сделать эту услугу максимально популярной:
1. Если абонент находится в метро и мы проверяем его с помощью HLR, то HLR-запрос показывает, что абонента в сети нет, ему СМС не отправляем, но через 5 минут человек выходит из метро и появляется в сети. Таким образом, мы теряем людей, которые короткое время находились не в сети, ведь СМС делает несколько попыток доставки.
2.В погоне за деньгами и алчностью операторы начинают искажать данные HLR-запросов и часто дают неправильный ответ. Особенно проблемы возникают с оператором Мегафон. Сложно найти поставщика-оператора, который всегда дает достоверные статусы.
Тем не менее, наша компания активно ведет разработку нового способа отправки с применением HLR-запросов. Мы постоянно тестируем новые каналы, и когда увидим отличное качество, обязательно добавим такую услугу.
Сейчас вы можете оставить заявку на подключение услуги HLR-запроса, и когда она будет доступна, мы оповестим вам, и вы сможете отправлять СМС, оплачивая за доставленные сообщения. Или вы сможете просто актуализировать свою базу с помощью HLR-запросов. Ориентировочная стоимость такой услуги составит от 7 до 20 копеек за сообщение.