Пресс-секретарь МТС Д. Солодовников заявил о запланированном в первых месяцах 2015 года выпуске собственного мессенджера. Новое ПО будет работать на базе RCS (аббревиатура: rich communication services). На тестирование этого сервиса уже выделено порядка 100 миллионов рублей.
Поскольку функционал новинки будет призван сделать доступнее такие услуги оператора, как быстрый обмен данными и видеоконференции, то МТС рассчитывает повысить прибыль, в том числе за счет контента и рекламных продуктов. Как стало известно, внутри сети абонентов МТС обмен контентом и видеоконференции будут осуществляться без взимания какой-либо платы.
Одной из причин выпуска нового мессенджера Д. Солодовников называет желание компании привлечь дополнительных пользователей из числа абонентов оператора, которые еще не начали использовать аналогичное программное обеспечение других производителей. Тот факт, что разработчиком ПО и поставщиком услуг связи будет являться МТС, будет достаточной гарантией своевременной доставки сообщений, а так же определенного уровня качества проведения видеоконференций.
Первая партия нового программного обеспечения будет реализована в столице России. Мессенджер будет установлен как на мобильных устройствах МТС, так и на смартфонах производства известных компаний (HTC, LG, Samsung, Sony и др.), с представителями которых в данный момент ведутся переговоры о предварительной установке RCS-клиента на устройства. Также данное приложение можно будет приобрести на сетевых ресурсах с последующей его установкой на Android и iOS устройства.
RCS-клиент является программным обеспечением, определяющим стандартные формы для мессенджеров, и предусматривает возможность обмена данными через интернет. На сегодняшний день RCS-клиент используют такие известные сервисы, как Sprint, Vodafone и Orange. В газете «Ведомости» была опубликована информация о том, что такие операторы услуг мобильной связи, как «Мегафон» и «Билайн» уже провели тестирование сетей на предмет их совместимости с RCS.
Существующий сервис «Мегафона» «Мультифон» также разработан и используется для решения аналогичных задач. До сегодняшнего момента, несмотря на бурную деятельности компаний-операторов мобильной связи, их мессенджеры пока еще не могут составить достойную конкуренцию традиционным.