Новые правила по СМС-рассылке действуют месяц. Многие перестали отправлять сообщения через канал с цифровой подписью, доставка составляла 31%. Оплата сообщений за отправленные делала рассылки в 3 раза дороже, для многих оказалось нерентабельно, и они отказывались от СМС. Прошел месяц и можно посмотреть, как же изменился рынок на данный момент.
Процент доставки резко возрос! По статистике с 14-го октября по 14-е декабря, он составляет 47%. Особенно подросла доставка по Мегафону – на 20%, у МТС на 25%, по Билайну почти в 2 раза, у Теле2 доставка возросла на 80%. Средний процент доставки сообщении повысился с 31 до 47%, что более чем хорошо – он увеличился больше, чем на 30%.
Это произошло потому, что
1) У операторов разгрузились СМС-центры и сейчас они более качественно делают отправку сообщений, при отправке СМС делается несколько попыток и только потом сообщение падает в недоставленное.
2) Зафиксировав уменьшение спама, оператор уменьшил строгость своих спам-фильтров, и сообщения стали также лучше проходить.
3) Увеличение процента доставки стало возможным, потому что наша команда ежедневно смотрит и вычисляет, по каким алгоритмам сотовые операторы блокируют СМС, и мы придумываем пути обхода спам-фильтров. Это тоже послужило увеличению процента доставки.
Какой вывод можно сделать?
1) Отправка по цифровому каналу стала более интересной;
2) Уменьшение объемов и доли жесткого спама расчистило дорогу хорошим рекламодателям. Людям на телефон приходит меньше мусора, они заметно больше стали читать то, что им приходит. То есть внимание на сообщения резко возросло;
3) Процент доставки возрос и, получая обратную связь от наших клиентов, можно с уверенностью сказать, что у них дела пошли лучше, несмотря на то, что плата берется за отправку.
Мы также призываем всех вас в канун Нового года опробовать, как поменялся цифровой канал. Будет здорово, если вы отпишитесь о том, как рассылка стала работать еще лучше.