В 2014 году операторы сотовой связи и 10-ка крупных агрегаторов создали антиспам альянс, цель которого — снизить поток СМС-спама. По статистике в 2013 году абонент получал в месяц около 20 СМС с рекламой, 16 из них являлись спамом.
Раньше операторы и СМС-агрегаторы применяли методы борьбы с СМС-спамом, но все они были довольно примитивными и легко обходились спамщиками. Теперь же система фильтрования трафика стала гораздо умнее!
Так, по нашим данным на 1 августа 2014 года, абонент стал получать примерно 8 СМС в месяц, 2 из которых спам. Иными словами, количество спама сократилось в 8 раз!
Так, по статистике:
- 1. МТС блокирует 95% всего спама, раньше — 22%
- 2. Билайн — 96%, раньше — 27%
- 3. Мегафон — 78%, раньше — 32%
- 4. Теле2 и Ростелеком — 75%, раньше — 15%
Опросы показали, что рекламные сообщения составляют лишь 24 % от всех СМС, поступающих абонентам. 41% — банковские СМС, 35% — это доля сервисных СМС: информация о подаче такси, данные о готовности заказа, коды регистрации и т.д. Хотя еще в 2013 году доля рекламных СМС была значительно выше!
Новый закон о связи будет и дальше способствовать уменьшению нежелательных СМС.