Про омникальность серьезно заговорили еще в 2016 году. 2017 год был назван годом омникальных технологий. Что такое омникальность, чем она отличается от мультиканальности, — читайте дальше.
Мультиканальность и омникальность — это два способа коммуникации с клиентами.
Чтобы понять, что конкретно обозначают два этих понятия, разберемся в терминологии и выделим отличия между ними.
Мультиканальность | Омниканальность |
“мульти” обозначает “много” | “омни” обозначает “существующий повсюду” |
взаимодействие с клиентами с помощью большого количества каналов (электронная почта, веб-сайт, соц.сети) | использование всех каналов коммуникации с потребителем |
На первый взгляд кажется, что нет особой разницы между омникальностью и мультиканальностью, ведь оба способа подразумевают использования нескольких каналов коммуникации.
Но, если говорить о мультиканальности, то здесь каналы коммуникации обычно никак не связаны друг с другом.
Омниканальность же подразумевает создание сети, внутри которой будут объединено множество каналов общения.
Например, магазин представлен в офлайне и в онлайне. В онлайне доступен с любого устройства (телефона, планшета, ноутбука). При этом покупатель получает одинаковый опыт независимо, онлайн или офлайн. Все форматы имеют одинаковые цены, акции, уровень обслуживания и одинаковый ассортимент.
Почему омникальность становится всеболее популярной?
Ответ прост. Омникальные технологии соответствуют сегодняшнему потребителю. Современный клиент — это человек, который всегда и везде использует телефон. Все больше покупателей совершают покупки по дороге на работу или домой и т.п.
Ещё в 2013 году в Великобритании было проведено исследование. Выяснилось, что больше 500 человек нуждается в телефоне для совершения покупки. Помимо этого, 70 % покупателей используют телефон, чтобы сравнить цены в других торговых точках.
Омникальный поход позволяет собрать о клиенте как можно больше информации. А это влияет на то, какой товар предложить клиенту, чтобы он захотел приобрести его. Помимо этого, именно персонификация повышает лояльность клиентов к Вашему бренду.
Естественно, не любой бизнес нуждается в омникальности. На начальных этапах ведения бизнеса достаточно использовать стандартные способы работы с клиентами, например СМС-рассылка.
Даже если обратиться все к тому же исследованию, проведенному в Великобритании, 72 % опрошенных отметили, что они совершили бы покупку в магазине, если бы получили спецпредложение на телефон.
СМС-рассылка имеет свои преимущества.
Она позволяет мгновенно оповестить клиентов о новых акциях и предложениях.
Этот канал связи — один из самых эффективных. СМС-рассылка охватывает любую базу клиентов, ведь практически каждый человек имеет телефон и сотовую связь. Ещё в 2015 году количество приобретенных SIM-карт сравнялось с количеством людей, населяющих планету.
Применение СМС-рассылки не ограничивается несколькими сфера бизнеса. Её используют в любой сфере: в ритейле, в ведении кафе и баров, в сфере медицинских услуг и т.д.
Отправьте СМС-рассылку с помощью нашего сервиса. Достаточно просто зарегистрироваться, написать текстовое сообщение, добавить базу клиентов и запустить рассылку.
Каждому клиенту назначается персональный менеджер, который поможет, если у вас возникнут вопросы.
Запустите свою первую СМС-рассылку бесплатно.