P1SMS

Каким образом и с какой целью необходимо производить сегментацию клиентской базы?

Каким образом и с какой целью необходимо производить сегментацию клиентской базы? Полезное

Процедуру массового маркетинга целесообразно осуществлять лишь незначительному проценту организаций, поскольку продуктов, которые потребляет практически каждый совсем не много.

Большинство организаций должно производить разделение клиентов на небольшие группы, чтобы создавать продукцию, а впоследствии и рекламу именно для них.

Процесс сегментации клиентской базы – необходимая и важная составляющая маркетинга.

Принципы сегментации:

1. Географические особенности.

Дайте ответ на вопросы: где проживает покупатель вашей продукции, где использует предлагаемую услугу, либо товар и где он его приобретает. Данная информация предоставит возможность сформировать первичные сегменты, которые можно эффективно использовать в работе.

2. Демографические особенности.

В данной графе необходимо произвести сегментацию покупателей по таким группам как возраст, пол, уровень дохода и др. Эти разграничения могут стать полезными для тех организаций, кто предлагает продукцию, отведенную для определенной категории людей (например, товар только для женщин, чей доход составляет 25 тыс. в месяц и более). Перечисленные критерии относятся к базовым пунктам, но вовсе не обязательно использовать их по отношению к любой услуге, либо продукту.

3. Психографические особенности.

К данной группе относятся факторы: тип личности, общественный класс, а также образ жизни, который ведет ваш покупатель. Такая информация о клиенте предоставляет возможность понять, как он мыслит и какие вопросы могут волновать его прежде всего, а также, что не вызывает у него интерес и что его не будет привлекать. Опираясь на эти данные, вы сможете сделать индивидуальное предложение для отдельно взятых покупателей.

4. Поведенческие особенности.

Данный блок информации, в большинстве случаев требует больше времени для проработки. Нежели остальные группы, но обретенный результат позволит вам получить точный портрет Вашего покупателя в сочетании с его пожеланиями, привычками, а также поведением.

Определите, благодаря каким событиям и поводам можно спровоцировать вашего клиента на совершение покупки. После этого просчитайте, какие выгодны он может подыскивать. При этом следует помнить, что преимущественные стороны продукта и выгоды – это несколько разные вещи. Если вы реализуете стиральные машины, то выгода, подыскиваемая клиентом – экономия сил и времени на стирке, а не просто приобретение высококачественной техники.

Частота потребления предоставляет возможность понять, насколько регулярно ваша продукция используется клиентом. Из того вытекает следующий показатель – статус клиента.

Обязательно выявите статус покупателей вашей компании. К ним могут относиться бывшие и постоянные пользователи Ваших товаров, потенциальные клиенты, либо абсолютные новички. Разным категориям покупателей можно предлагать разные товары, делать акционные предложения, которые, несомненно, должны заинтересовать их.
Помимо этого, пользу может принести и информация такого типа: размер обуви или одежды клиента, средняя сумма на которую он совершает покупки, дата совершения последней покупки, часто заказываемый ним напиток, блюдо и т.д.

Благодаря некоторым версиям СМС-рассылок вы сможете использовать базу с наличием любых необходимых категорий и параметров, лично подобрать максимально необходимые и создать абсолютно новые сегменты непосредственно в вашем личном кабинете СМС-рассылок.

При помощи такой услуги можно производить персонализацию сообщений (сервис предоставляет возможность автоматически подставлять определенные данные в формируемое сообщение, для того чтобы обращаться к каждому покупателю в индивидуальном порядке).

Для сравнения предлагаем пример:
«В магазин «Style» поступила новая продукция. Не опоздайте!»
или
«Николай, в магазин «Style» поступили новые куртки и джемпера размера S! Спешите обновить гардероб! Ул. Ленина 25. Подробную информацию можно получить по т. 89342654283»

Как видите, подставив имя клиента, размер его одежды СМС-рассылка обрела более личные черты, что будет очень приятно для клиента и вероятность того, что он посетит магазин по указанному адресу довольно велика.

Оцените статью
Возможности для бизнеса сервиса рассылок
P1SMS

WhatsApp
рассылка

Отправка рекламных и сервисных сообщений в мессенджере WhatsApp

от 1,6 ₽

Telegram
рассылка

Отправка рекламных и сервисных сообщений по абонентам мессенджера Telegram

от 3,5 ₽

Viber
рассылки

Отправка рекламных и сервисных сообщений по абонентам мессенджера Viber

от 1,3 ₽

СМС-рассылки
через CRM

Отправка смс вашим клиентам через вашу CRM-систему для лучшего сервиса

от 1 ₽

Таргетированная
СМС-рассылка

Отправка рекламных смс-сообщений по целевой базе потенциальных клиентов

от 1 ₽

Каскадная
рассылка

Отправка рекламных и сервисных сообщений по нескольким каналам: смс, WhatsApp, Telegram, Viber

от 1 ₽