Процедуру массового маркетинга целесообразно осуществлять лишь незначительному проценту организаций, поскольку продуктов, которые потребляет практически каждый совсем не много.
Большинство организаций должно производить разделение клиентов на небольшие группы, чтобы создавать продукцию, а впоследствии и рекламу именно для них.
Процесс сегментации клиентской базы – необходимая и важная составляющая маркетинга.
Принципы сегментации:
1. Географические особенности.
Дайте ответ на вопросы: где проживает покупатель вашей продукции, где использует предлагаемую услугу, либо товар и где он его приобретает. Данная информация предоставит возможность сформировать первичные сегменты, которые можно эффективно использовать в работе.
2. Демографические особенности.
В данной графе необходимо произвести сегментацию покупателей по таким группам как возраст, пол, уровень дохода и др. Эти разграничения могут стать полезными для тех организаций, кто предлагает продукцию, отведенную для определенной категории людей (например, товар только для женщин, чей доход составляет 25 тыс. в месяц и более). Перечисленные критерии относятся к базовым пунктам, но вовсе не обязательно использовать их по отношению к любой услуге, либо продукту.
3. Психографические особенности.
К данной группе относятся факторы: тип личности, общественный класс, а также образ жизни, который ведет ваш покупатель. Такая информация о клиенте предоставляет возможность понять, как он мыслит и какие вопросы могут волновать его прежде всего, а также, что не вызывает у него интерес и что его не будет привлекать. Опираясь на эти данные, вы сможете сделать индивидуальное предложение для отдельно взятых покупателей.
4. Поведенческие особенности.
Данный блок информации, в большинстве случаев требует больше времени для проработки. Нежели остальные группы, но обретенный результат позволит вам получить точный портрет Вашего покупателя в сочетании с его пожеланиями, привычками, а также поведением.
Определите, благодаря каким событиям и поводам можно спровоцировать вашего клиента на совершение покупки. После этого просчитайте, какие выгодны он может подыскивать. При этом следует помнить, что преимущественные стороны продукта и выгоды – это несколько разные вещи. Если вы реализуете стиральные машины, то выгода, подыскиваемая клиентом – экономия сил и времени на стирке, а не просто приобретение высококачественной техники.
Частота потребления предоставляет возможность понять, насколько регулярно ваша продукция используется клиентом. Из того вытекает следующий показатель – статус клиента.
Обязательно выявите статус покупателей вашей компании. К ним могут относиться бывшие и постоянные пользователи Ваших товаров, потенциальные клиенты, либо абсолютные новички. Разным категориям покупателей можно предлагать разные товары, делать акционные предложения, которые, несомненно, должны заинтересовать их.
Помимо этого, пользу может принести и информация такого типа: размер обуви или одежды клиента, средняя сумма на которую он совершает покупки, дата совершения последней покупки, часто заказываемый ним напиток, блюдо и т.д.
Благодаря некоторым версиям СМС-рассылок вы сможете использовать базу с наличием любых необходимых категорий и параметров, лично подобрать максимально необходимые и создать абсолютно новые сегменты непосредственно в вашем личном кабинете СМС-рассылок.
При помощи такой услуги можно производить персонализацию сообщений (сервис предоставляет возможность автоматически подставлять определенные данные в формируемое сообщение, для того чтобы обращаться к каждому покупателю в индивидуальном порядке).
Для сравнения предлагаем пример:
«В магазин «Style» поступила новая продукция. Не опоздайте!»
или
«Николай, в магазин «Style» поступили новые куртки и джемпера размера S! Спешите обновить гардероб! Ул. Ленина 25. Подробную информацию можно получить по т. 89342654283»
Как видите, подставив имя клиента, размер его одежды СМС-рассылка обрела более личные черты, что будет очень приятно для клиента и вероятность того, что он посетит магазин по указанному адресу довольно велика.