P1SMS

Почему новый закон о СМС-рассылке не будет работать

Почему новый закон о СМС-рассылке не будет работать Полезное

В конце октября вступили в силу новые поправки к закону о связи, который говорит, что конечный рекламодатель должен иметь прямой договор с оператором сотовой связи и рассылаться напрямую, минуя различных посредников.

Это нереально конечному рекламодателю, потому что в России существует более 10 операторов сотовой связи. Можно отметить большую тройку – МТС, Билайн, Мегафон, далее идет Ростелеком, Tele2, операторы СМАРТС, Мотив и т.д.

Получается, если я захочу сделать сервис для своих покупателей, которые будут говорить о том, что в моем интернет-магазине они заказали какую-то вещь, и она пришла, мне нужно будет как юридическому лицу обойти всех этих операторов сотовой связи и с каждым из операторов заключить договор на разных условиях.
Я понимаю, что живу в городе Пермь, а оператор ЕнисейТелеком находится далеко за пределами моего города, и мне нужно приложить физические усилия, приехать к ним и заключить договор.

Потом ехать к оператору БайкалВестКом, которого тоже нет в городе Пермь и с ним заключать договор. Далее ехать в Екатеринбург и т.д. На практике это абсолютно нереальная вещь, которая звучит очень красиво и логично. Тем не менее Мегафон с октября ввел эти правила.

На самом деле это повлияло лишь на то, что многие пользователи Мегафона стали получать служебные СМС с большими задержками или вообще не получать их, коды протекции не приходили, и это вылилось в большое неудобство для пользователей.

Под этим законом Мегафон еще раз поднял закупочную цену практически до рубля за одно СМС, и начал получать сверхприбыль, так как он единственный монополист (только Мегафон может рассылать СМС Мегафону) – терпите и закупайтесь.

Также очень интересно, что незадолго до принятия закона о связи был принят закон, регламентирующий деятельность банков: они должны были в обязательном порядке сообщать всем пользователям о передвижении денежных средств по их счету через СМС. И как только этот закон вступил в силу, операторы сотовой связи тут же поняли, что закон обязывает банки в любом случае закупать трафик, поэтому можно ставить какие угодно цены: банки все равно будут покупать, иначе их лишат лицензии.

Таким образом, операторы сотовой связи решили заработать в первую очередь на банках (все лоббирование идет от операторов сотовой связи). Также этот закон ни в коем случае не избавит людей от назойливой рекламы.
Сейчас практически вся реклама идет двумя способами:

1. От операторов, когда клиент каким-то чудом все-таки заключил прямой договор с оператором или сделал это через различные посреднические схемы, которые сейчас якобы незаконны, и рассылает СМС с буквенного имени отправителя.

2. Когда рекламодатели распространяют СМС через сим-карты посредством модемов, в которые вставляются сим-карты для создания рассылки. Стоимость таких СМС гораздо ниже, доставка приходит не всегда, потому что операторы в погоне за своей сверхприбылью гасят такие рассылки, говорят: «Ребята не покупайте дешевые СМС по 5 копеек, мы их будем останавливать, а покупайте у нас по рублю, тогда сообщения будут доходить». Все это просто монополизация рынка и тут должен включиться ФАС, который почему-то не включается.

Закон о связи, говорящий, что в октябре рынок полностью очистится от назойливой рекламы, практически никак не повлияет на рассылки, которые идут с сим-карт. Сим-карту может купить любой человек. Вы сами наверняка знаете, что у вас на каком-нибудь вещевом рынке стоят лоточники, которые могут килограммами выдавать вам эти сим-карты даже без документов: вы можете закупать эти симки, вставлять в модемы и делать такие рассылки, или использовать дорогостоящее оборудование с автоматической генерацией.

Тут мы уже знаем, что когда одно физическое лицо передает сообщение другому физическому лицу, оно не попадет под действие этого закона. Соответственно то, что придумали власти и пролоббировали операторы влияет только на сверхприбыль операторов сотовой связи, которая на банках и других организациях, которым нужна четкая доставка сообщений, будет в течение полугода-года получать сверхприбыль.

Оцените статью
Возможности для бизнеса сервиса рассылок
P1SMS

WhatsApp
рассылка

Отправка рекламных и сервисных сообщений в мессенджере WhatsApp

от 1,6 ₽

Telegram
рассылка

Отправка рекламных и сервисных сообщений по абонентам мессенджера Telegram

от 3,5 ₽

Viber
рассылки

Отправка рекламных и сервисных сообщений по абонентам мессенджера Viber

от 1,3 ₽

СМС-рассылки
через CRM

Отправка смс вашим клиентам через вашу CRM-систему для лучшего сервиса

от 1 ₽

Таргетированная
СМС-рассылка

Отправка рекламных смс-сообщений по целевой базе потенциальных клиентов

от 1 ₽

Каскадная
рассылка

Отправка рекламных и сервисных сообщений по нескольким каналам: смс, WhatsApp, Telegram, Viber

от 1 ₽