SMS-рассылка — это удобный способ взаимодействия с клиентами. Сообщения с уведомлениями, акциями, напоминаниями приходят сразу на мобильные телефоны получателей. В среднем 90% таких сообщений прочитывают в первые три минуты после их получения.
- Правила эффективных SMS
- Краткость и четкость
- Призыв к действию (CTA)
- Персонализация
- Определяем целевую аудиторию
- Массовая VS сегментированная СМС-рассылки
- Когда отправлять
- Время суток
- Дни недели
- Сезонность
- Частота SMS-рассылки
- Виды рассылок
- Оцениваем эффективность SMS-рассылок
- Коэффициент доставки
- Открываемость (Open Rate)
- Процент кликов (Click-Through Rate, CTR)
- Коэффициент конверсии (Conversion Rate)
- Окупаемость инвестиций (ROI)
- Снижение показателей эффективности на разных этапах рассылки
- Низкий коэффициент доставки
- Сообщения не открывают
- Низкий процент кликабельности
- Рассчитываем ROI
- Подводим итоги
Правила эффективных SMS
Советы, которые помогут составить рабочий текст смс-сообщения
Краткость и четкость
- У СМС есть ограничение на количество символов: до 70 кириллицей или до 160 латиницей. За превышение лимита придется заплатить. Учитывайте это при планировании бюджета.
- Суть сообщения лучше изложить в первых пяти словах. Не используйте витиеватые и сложные предложения.
Помните, ваш читатель не будет тратить время на сообщение. SMS просматривают быстро. Есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание и донести главное.
Призыв к действию (CTA)
Это ключевой элемент маркетинга. Он побуждает получателя совершить целевое действие: перейти по ссылке на сайт, зарегистрироваться на мероприятие, оформить заказ и т. д.
Персонализация
Несколько причин использовать ее в SMS-рассылках:
- Повышают лояльность, поскольку создают ощущение, что вы искренне заботитесь о своих клиентах и цените их как уникальных покупателей.
Напишите не «Скидка 15% по промокоду», а: «[Имя клиента]. Для вас промокод на скидку 15%».
- Повышают конверсию, так как сообщение адаптируется под индивидуальные потребности и предпочтения получателя.
Определяем целевую аудиторию
Прежде чем начать рассылку, необходимо понять, кому она будет предназначена. Это могут быть:
- Постоянные потребители. Если у компании есть база постоянных клиентов, то SMS-уведомления можно ориентировать именно на них. В таком случае стоит предлагать специальные акции, скидки или информацию о новых продуктах.
- Разовые покупатели. Сообщения могут быть адресована тем, кто уже покупал товар, но по каким-то причинам не вернулся с повторным визитом. Цель рассылки — напомнить о себе и побудить к действию: сделать заказ или приобрести товар.
- Подписчики сайта. Компания может информировать аудиторию о последних новостях, акциях, скидках и других интересных событиях, связанных с их брендом.
Массовая VS сегментированная СМС-рассылки
Массовая рассылка — это отправка одного и того же сообщения большому количеству лиц одновременно.
Подобные SMS позволяет охватить широкий диапазон абонентов. Однако она не учитывает индивидуальные особенности каждого получателя, такие как пол, возраст, интересы. Из-за этого сообщения могут быть неинтересны или неактуальны для определённой группы людей, что снижает конверсию.
Сегментированная рассылка помогает более точно определить целевую аудиторию и отправить релевантные ей сообщения.
Сегментация — это разделение общей базы клиентов на отдельные группы (сегменты) по выбранным критериям.
Разделить аудиторию можно по:
- Демографические данные: возраст, пол и т. п.
- Географические данные: местоположения, район проживания и т. п.
- Психологические данные: интересы, хобби, образ жизни и т. п.
- Поведенческие данные: частота покупок, предпочтения и т. п.
Когда отправлять
Несколько рекомендаций, как выбрать время для СМС-рассылки.
Время суток
Разные группы получателей активны в определенные часы дня. Если вы хотите сделать рассылку для молодых людей или студентов, то лучше делать это днем или ближе к вечеру. Если же ваша ЦА — бизнесмены, то настройте SMS на утро или день.
Экспериментируйте: проведите A/B-тестирование, отправляя сообщения в различные часы, и проанализируйте полученные результаты. Это позволит определить наиболее подходящее время для вашей целевой аудитории.
Дни недели
Люди наиболее восприимчивы к рекламным сообщениям:
- в выходные дни;
- в конце недели (четверг и пятницу).
Не стоит рассылать SMS в начале недели. В это время у людей много своих забот, и они могут не обратить внимания на всплывающие уведомления.
Сезонность
Это учет изменений в поведении и интересах целевой аудитории в зависимости от времени года или других событий. Вот несколько примеров, как сезонность влияет на эффективность рассылки:
- В преддверии праздников люди чаще совершают покупки.
- Если у вас есть данные о днях рождениях ваших клиентов, вы можете отправлять им тематические письма со скидками и акциями в эти даты. Это поможет повысить конверсию.
- Некоторые события, например, начало учебного года, выпускные вечера и т. д., вызывают повышенный интерес к определенным товарам и услугам.
- Если вы продаете сезонные товары: купальники, экипировку для сноуборда или демисезонные сапоги, то можно рассылать сообщения о скидках или специальных предложениях в соответствующие месяцы.
Частота SMS-рассылки
Слишком частые СМС вызовут раздражение, а слишком редкие — не привлекут внимание. Оптимальная частота — примерно один раз в месяц. Если рассылать сообщения чаще, будет расти стоимость привлечения клиента. Однако стоит учитывать и другие факторы.
- Аудитория: молодые и активные люди будут открывать письма чаще, чем более зрелые и занятые.
- Контекст: во время распродаж покупательский спрос выше, поэтому в эти дни можно увеличить количество SMS.
Виды рассылок
СМС можно классифицировать по целям и задачам
Цель | Задача | Пример |
---|---|---|
Продать | Стимулировать продажи и призывать к целевому действию | Информация о скидках, акциях, новых продуктах |
Собрать обратную связь | Получить отзывы, предложения или вопросы от клиентов | Опрос о качестве обслуживания или анкета для сбора идей по улучшению сервиса |
Известить | Предоставить данные о заказе или другую техническую информацию | Уведомление о том, что посылка находится в пункте выдачи или напоминание о записи в салон красоты |
Информировать | Держать клиентов в курсе событий, новостей и изменений в компании | Сообщение о запуске новой услуги или переезде компании |
Создать релевантное предложение | Предложить аудитории товары или услуги, которые могут их заинтересовать | Персонализированные рекомендации на основе истории покупок |
Оцениваем эффективность SMS-рассылок
Коэффициент доставки
Отражает процент успешно доставленных SMS до адресатов. Если коэффициент низкий, то проблемы могут быть связаны с:
- слабым сигналом сети (например, получатель находится за городом);
- неактивный номером абонента;
- работой сервиса отправки;
- настройками антиспама;
- временной блокировкой связи (например, при активации «В режиме полета»).
Открываемость (Open Rate)
Показывает, сколько людей открыло SMS. С его помощью можно оценить, насколько содержание сообщения привлекло внимание аудитории.
Процент кликов (Click-Through Rate, CTR)
Если ссылка на сайт или интернет-магазин вызывает интерес у пользователей, они будут чаще кликать по ней.
Коэффициент конверсии (Conversion Rate)
Отражает долю людей, совершивших целевое действие.
Формула расчета коэффициента конверсии
Пример
Вы разослали 1000 приглашений на онлайн-вебинар. Из тех, кто получил сообщение, 50 человек перешли по ссылке и посмотрели вебинар. Коэффициент конверсии составил 5%.
Окупаемость инвестиций (ROI)
В контексте SMS-рассылок относится к оценке эффективности затрат на данную маркетинговую стратегию. Метрика измеряет, насколько успешно СМС возвращают инвестированные средства (приносят прибыль).
Снижение показателей эффективности на разных этапах рассылки
Отследить эффективность СМС-рассылок и выявить ошибки поможет привычная формула воронки продаж. Она будет состоять из следующих ступеней:
- Контакты в базе.
- Количество людей, получивших SMS.
- Клики по ссылкам и другим элементам письма.
- Совершенные покупки, заполненные заявки и т. д.
На каждом этапе число целевых клиентов будет уменьшаться. На это есть ряд причин.
Низкий коэффициент доставки
Означает, что существует некое число неактивных абонентов и необходимо «очистить» базу. Многие номера могут быть заблокированы или потеряны. Чтобы улучшить этот показатель рекомендуется провести HLR-чистку. Это позволит выделить актуальный сегмент контактов и избежать траты бюджета на отправку сообщений тем, кто их не получит.
Сообщения не открывают
Низкая открываемость говорит о том, что ваши SMS не вызывают интереса у получателей, и они их просто игнорируют. Факторы, которые помогут исправить ситуацию:
- Учитывайте интересы и потребности адресатов.
Пример
Вы продаете уходовую косметику для волос. Ваша целевая аудитория — это мужчины и женщины в возрасте от 14 до 50 лет.
Вы запустили производство гелей для душа и хотите привлечь внимание к новому продукту с помощью СМС. В этом случае рассылка может быть массовой, поскольку гели для душа необходимы как мужчинам, так и женщинам, как взрослым, так и подросткам.
Однако, если вы решили создать линейку шампуней для детей, то ваша целевая аудитория сузится. Скорее всего, это будут клиенты от 25 лет и старше.
- Объем текста. Никому не хочется тратить время на чтение длинных сообщений и пытаться понять, о чем они. Важно, чтобы основная идея была ясна с первых строк.
Низкий процент кликабельности
Убедитесь, что ваше сообщение ясно дает понять, что именно нужно сделать клиенту: перейти на сайт, зарегистрироваться на вебинар и т. д. Также учитывайте следующие аспекты:
- Ссылка выглядит активной для пользователя, ее можно нажать, чтобы перейти на нужную страницу. Обычно активные ссылки подчеркиваются или меняют цвет.
- Проверьте, что вашу ссылку можно открыть через популярные браузеры (Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari и т. д.).
Придерживайтесь этих рекомендаций и отслеживайте эффективность SMS-рассылки на разных этапах. Так, вы сможете вовремя скорректировать стратегию и увеличить конверсию.
Рассчитываем ROI
Затраты на рассылку можно рассчитать через окупаемость инвестиций или ROI. Он покажет насколько эффективно работают ваши вложения в SMS-сообщения.
Формула расчета окупаемости инвестиций
Представим, что ваша пекарня запустила новый продукт — черничные кексы. Вы решили сообщить об этом через SMS. Допустим, что себестоимость такого кекса — 50 рублей, а на рассылку вы выделили 2000 рублей. По итогу вы продали 500 кексов по 150 рублей за штуку. При расчете по формуле получим значение 25 (ваша рассылка окупилась в 25 раз).
Подводим итоги
Чтобы создать SMS, которое поднимет продажи, нужно:
- Определить цель рассылки.
- Создать привлекательный и информативный текст.
- Сегментировать аудиторию.
- Выбрать подходящее время для отправки.
- Анализировать результаты.
- Не злоупотреблять рассылкой.
Понравилась статья? 😉