– Эта компания опять шлёт мне спам!
– Но ты ведь сам подписался на её рассылку…
Итак, давайте разберёмся, чем рассылка отличается от спама.
Рассылка с разрешения и спам
Рассылки с разрешения – рассылки, на получение которых человек добровольно дал своё согласие. В них он хочет получать полезный контент.
Спам – это рассылки, на получение которых пользователь не давал своего согласия. Они для него нежелательны и бесполезны.
Рассылка спама незаконна. За неё на компании может возлагаться штраф до 500 000 рублей.
Как распознать спам
- Все письма о мгновенном заработке миллионов-миллиардов, о том, что вы выиграли в непонятно какой лотерее, о том, что вашу карту взломали и нужно срочно перейти по ссылке – это спам. Всегда. Причём опасный.
- Если в доменном имени отправителя допущена ошибка, то это, вероятно, злоумышленники. Например, наш сервис для рассылок называется P1SMS. Если вы подписались на нас и вам пришло письмо с адреса help@p1sms.ru, то всё в порядке. Но если оно пришло с адреса help@p285sms.ru, то что-то явно не так.
- Если в письме есть странные ссылки или файлы, то не кликайте на них. Это очень опасно.
- Если вы используете публичную электронную почту и на её адрес начинают приходить непонятные письма, то даже читать этот спам не стоит.
- Если вы получили непонятное сообщение, которое пытается навязать вам чувство тревоги или срочности, – сразу же нужно заподозрить, что это просто спам.
Как распознать рассылку спама
Если вам приходят письма от компаний, про которые вы никогда не слышали, ну или слышали, но не давали им согласие на отправку вам сообщений – это и есть рассылка спама.
Рассылкой спама обычно называют массовую отправку пользователям различных нежелательных писем.
Если вы попытались отписаться, но письма всё равно приходят, то стоит пожаловаться. В сервисах электронной почты есть такая функция.
Что можно считать за спам
Спам – письма, которые вообще не должны были оказаться в вашем почтовом ящике или списке входящих сообщений.
Если:
- Вы не давали согласие на отправку рассылки от этой компании и не заполняли форму для подписки.
- Отписались от этой рассылки.
- Вообще не знаете, от кого это сообщение.
То это спам. Причём незаконный.
Полезные советы
- Особое внимание уделите имени отправителя – если в нём есть ошибки, то что-то тут явно нечисто.
- Обычно спам-письма выдают себя заголовком и темой письма: это что-то призывное, срочное и нереалистичное. По типу: «Вы выиграли 500 000. Срочно заберите свой приз, время ограничено!!!»
- Даже из интереса никогда не кликайте на ссылки в подозрительном письме и не скачивайте файлы. Оно того не стоит. Правда. Установка вредоносного ПО, кража личных данных или заражение устройства – всем этим можно поплатиться за любопытство.
- Если вы всё-таки перешли по ссылке и попали на какой-то странный сайт, не указывайте там никакие личные данные.
- Если вы решили проверить папку спам и увидели там полезные письма, то отметьте их как «не спам», чтобы система больше их туда не отправляла.
- В электронном ящике Google есть такой раздел как промоакции. Уведомления о том, что там появляются новые письма не приходят, так как обычно туда попадают рассылки с рекламной информацией. Однако среди них встречается много полезных писем, так что время от времени проверяйте этот список.
Несколько советов для компаний:
- Прежде чем делать рассылку спросите себя – а захотят ли клиенты прочитать это письмо, будет ли оно полезным и интересным хотя бы для кому-то из них. Если да, то отправляйте.
- Не отправляйте слишком много рассылок. 5-6 писем в неделю – максимум.
- Не используйте слова по типу «выгодно», «срочно», «совершенно бесплатно». Клиенты сразу же понимают, что сейчас им будут что-то «втюхивать» и не хотят читать такие сообщения.
- Продумайте, как именно вы будете собирать у своих клиентов согласия на отправку рассылок: сделать форму для подписки в блоге на сайте, галочку при регистрации или что-то другое.
- Не отправляйте письма тем, кто не подписывался на вас.
- В email-письме обязательно должна быть кнопка «Отписаться». Если её не будут, пользователи начнут жаловаться сервису, а это намного хуже отписки, потому что может привести к блокировке всех писем с вашей почты.
- Экспериментируйте с форматами, письма должны быть интересными и разнообразными, постарайтесь сделать контент-план.
- Отражайте суть письма в названии и теме, никогда не используйте в них капслок.
- В Email-маркетинге особую роль играют оформление и адаптивность, поработайте над этим, но не переборщите (особенно с яркостью цветов).
- Следите за количеством отписок и нажатий на кнопку «Спам». Оно не должно стабильно повышаться.
- Купленные базы для рассылок никогда не работают эффективно, так что перед покупкой подумайте дважды.
- Выберите надёжный сервис для рассылок.
Коротко о главном
Спам – это сообщения, на получение которых пользователи не давали своего согласия. Чаще всего это письма с рекламной информацией. Однако спам может быть и более опасным. Письма могут содержать вирусы или иные опасные для ваших данных программы.
Сервис P1SMS с радостью поможет вам отправить полезные рассылки по вашей базе, люди из которой дали своё согласие на получение сообщений.
Надеемся, эта статья из нашего блога будет полезна вам.
Понравилась статья? 😉

Digital-маркетолог с 2009 года. Обозреватель P1SMS Media. Пишу про бизнес, маркетинг, финансы и IT.
Приятного чтения!