Привлечение клиентов для доставки воды

Добрый день, уважаемый читатель! Меня зовут Артём, я являюсь специалистом отдела продаж группы компаний «А1 групп» и хотел бы поделиться своим опытом работы в мобильном маркетинге. Наша компания специализируется на мобильном маркетинге и создает сервисы для отправки сообщений по SMS, Viber и голосовых оповещения.

Мобильный маркетинг — использование средств сотовой связи для продвижения своего бизнеса, т.е. рассылка SMS сообщений, рассылка сообщений в мессенджеры и голосовые звонки, с целью привлечения или уведомления клиента о разного рода событий в компании. В Европе и Азии мобильный маркетинг набрал свою популярность в 2000 году, в  России начал развитие в 2003 году. Объем рынка мобильного маркетинга в России с каждым годом увеличивается. По оценке компании J’son & Partners Consulting, в 2012 году составил $114 млн. руб., а к 2017 рынок достиг $404 млн. руб.

На рисунке мы видим, что рынок мобильного маркетинга, на протяжение пяти лет показывает динамику роста. Связано это с тем, что реклама по sms, viber или голосовые рассылки самая быстрая и доступная реклама для каждого вида бизнеса. Все мы, конечно, получали СМСки от: «СберБанк», «Суши Мастер», «Спортмастер» и ругих игроков крупного и среднего бизнеса. Как говорит наш руководитель отдела продаж: «СМС рассылка — это реклама прямиком в карман!»

Как сервис SMS рассылок p1sms.ru решает задачи маркетологов и директоров компании

Рассмотрим кейс компании, которая обратилась к нам за помощью.

Пришла входящая заявка на наш сервис от компании «Н». Эта компания доставляет бутилированную воду до дома и офиса. После нашего разговора с маркетологом, я понял, что компания использует консервативные методы привлечения клиентов (радио, телевидение, реклама в лифтах и т.д.).

Проблема таких рекламных кампаний в том, что невозможно рассчитать коэффициент экономической эффективности (ROI) и дороговизна самой рекламной кампании. Например, реклама на телевидение, обходилась им от 50 000 руб. до 150 000 руб., в зависимости от длины рекламного ролика.

Перед маркетологом стояла задача, нужно было привлечь 200 новых клиентов за месяц, используя новые методы привлечения клиентов с возможностью расчета ROI.

После долгого общения, я предложил клиенту рассылку по официальному Viber каналу с текстом: «Это компания «Н» при покупке бутилированной воды на 40 литров дарим помпу в подарок»

Почему мы выбрали рассылку именно в Viber:

  1. официальный канал для бизнеса;
  2. уникальное имя отправителя (до 28 символов);
  3. логотип компании к этому имени;
  4. размер текста до 1000 символов, в текст добавляются смайлики;
  5. добавление картинки, приуроченную к акции — добавляется в тело письма;
  6. переход на сайт в виде фиолетовой кнопки в сообщение.

Для того, чтобы расширить клиентскую базу, компания провела co-marketing. Они предложили партнерским брендам с похожей целевой аудиторией обменяться акциями, таким образом клиенты автосервисов, магазинов одежды, салонов красоты, получили уникальные условия от службы доставки воды.

Запуск пилота

Для запуска пилота потребовалось 49 000 руб., 100 000 доставленных сообщений. Таким образом цена 1 сообщения составила 0,49 руб. Оплачивались только доставленные сообщения. Саму рассылку поделили на пять дней по 20 000 сообщений в день. Отклик был следующий:

  • 1 день 21 заявка;
  • 2 день 126 заявки;
  • 3 день 54 заявки;
  • 4 день 41 заявка;
  • 5 день 23 заявки.

Итог: 265 заявок. Из них 10% отказались от подписания договора, цена заявки составила 205,45 руб, коэффициент экономической эффективности составил 199%.

С клиентом работаем больше 4 месяцев, тестировали два оффера. Первый оффер был связан с доставкой 40 литров воды и помпы в подарок. Рассылки делаем 4 раза в месяц. Средняя стоимость 1 заявки составила от 200 до 500 руб. Такой разброс связан с клиентскими базами. Всё таки, наши партнёры не Боги и нет идеальной схемы сбора базы. Всё в этом мире меняется и номера телефонов не исключение. Пробовали тестировать оффер для рынка b2b, что оказалось негативной практикой. Клиентов практически не было. Цена потраченного бюджета 30 000 руб. После этого пришли к выводу, что рассылки в Viber подходит для рынка b2c.

Поэтому если у вас бизнес, который не знает где найти клиентов, и как им преподнести информацию об акции или уникальном предложении, смело оставляйте заявку и мы вам поможем!


Бурков Артем
Специалист отдела продаж